Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.
Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.
Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.
Миссия информационно-библиотечного центра
Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.
Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:
- Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.
- Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
- Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.
Все это помогает приблизиться к основной цели деятельности библиотеки МБОУ «Школа № 1 города Ясиноватая».
Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий
-
Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.
-
Подключение к электронной библиотеке Литрес: Школа.
-
Внедрение библиотечного дела в информационные технологии.
-
Помощь ученикам и педагогом в поиске материалов напросторах сети Интернет
-
Пополнение медиатеки новыми материалами.
Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра
-
пополнение банка педагогической информации;
-
оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;
-
оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;
-
создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;
-
формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
-
осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;
-
создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;
-
развитие информационной грамотности учащихся.